Какие классификации вязкости существуют и на что она влияет?

Одной из основных характеристик, по которым выбирают смазочную жидкость, является вязкость. От нее зависит скорость поступления смазки к деталям двигателя и качество их смазывания, а соответственно и уровень защиты мотора.

Вязкость – это характерное свойство жидкости, определяющей ее текучесть. Чем выше характеристики вязкости, тем гуще состояние воды, и напротив. Насколько текучесть позволит маслу быстро попадать на детали двигателя при холодном пуске и оставаться на них в условиях очень высоких температур, так надежно будет защищен мотор автомобиля. Ведь потребность в смазке сохраняется постоянно, как при -20°С, так и при +150°С.

Как понять, какая вязкость подойдет именно вашему транспортному средству?

В первую очередь, вам нужно обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, где указаны все необходимые данные. Также, для удобной классификации, как для производителя, так и для потребителя, была придумана специальная система вязкости, которая называется SAE (Society of Automotive Engineers – сообщество автомобильных инженеров), которая делит моторные масла на 11 классов, а именно:

  • Летние – 20,30,40,50,60. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно и высокой способностью обеспечивать надежную смазку при рабочих температурах.
  • Зимние – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (буква W означает Winter – зима). Первая цифра при букве W (SAE 0W-, SAE 5W-…) характеризует низкотемпературный класс вязкости, чем ниже число, тем лучше низкотемпературные свойства масла. Вторая цифра (SAE ..- 20, ..- 30, ..-40) – это высокотемпературный класс. Он характеризует вязкость при рабочей температуре двигателя и толщину масляной пленки, т.е. чем больше вторая цифра, тем более вязкое масло при рабочей температуре двигателя.

В соответствии со стандартом SAE J300 моторное масло должно отвечать следующим требованиям:

  • Пропитываемость
  • Работа при высоких температурах
  • Защита двигателя от износа и перегрева
  • Удаление продуктов сгорания топлива из блока цилиндров
  • Обеспечение минимальной силы трения между отдельными парами в двигателе
  • Уплотнение зазоров между деталями цилиндропоршневой группы.
  • Отвод тепла от трущихся поверхностей деталей двигателя

Важно помнить, что подбор требуемого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю. Только оригинальное масло способно обеспечить двигатель отличной работой и максимальной защитой от износа деталей.

Если вам нужна помощь в выборе масла для вашего автомобиля, обращайтесь к нашим менеджерам по телефону +38 (067) 009 39 49 и они помогут вам в этом.

Оставьте комментарий